Глава XVI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Статья 251. Льготы в области труда для работников, работающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностяхКодекс законов о труде Российской Федерации
Документ утратил силу 09.11.2026.
Актуально на 11.11.2026.
Как цитировать: Статья 251. Льготы в области труда для работников, работающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. "Кодекс законов о труде Российской Федерации". https://bukva.ai/docs/kodeks-zakonov-o-trude-rossiyskoy-federatsii/statya-251
Всем работникам предприятий, учреждений, организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, предоставляются следующие льготы в области труда:
(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1)
- выплачивается надбавка к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1)
в районах Крайнего Севера — продолжительностью 18 рабочих дней;
в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — продолжительностью 12 рабочих дней;
-
разрешается полное или частичное соединение отпусков не более чем за три года. При этом отпуска за каждый год работы продолжительностью не менее 6 рабочих дней должны быть использованы не позже чем в течение одного года после наступления права на отпуск. Время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, один раз в три года, не засчитывается в срок отпуска. Стоимость проезда к месту использованию отпуска и обратно один раз в три года оплачивается предприятием, учреждением, организацией;
-
в случае временной утраты трудоспособности предприятие, учреждение, организация доплачивают разницу между размером пособия по социальному страхованию и фактическим заработком (включая надбавки). При этом пособие вместе с доплатой не должно превышать максимального размера пособия по социальному страхованию, установленного законодательством;
-
работникам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначаются мужчинам — по достижении 55 лет и женщинам — по достижении 50 лет.
Работникам, заключившим срочные трудовые договоры (контракты) о работе на Крайнем Севере и в приравненных к ним местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана — два года, предоставляются, кроме того, дополнительные льготы. Круг работников, с которыми заключаются срочные трудовые договоры (контракты) с предоставлением дополнительных льгот, и виды этих льгот устанавливаются законодательством.
(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1)
По просьбе одного из работающих родителей (опекуна, попечителя) работодатель обязан предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 12 рабочих дней) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.
(часть третья введена Федеральным законом от 27.12.2000 № 151-ФЗ)
(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 31.03.1988)
Переход между статьями: Ctrl + ← / →
В этом разделе
- Статья 236. Распространение социального страхования на всех работников
- Статья 237. Взносы на государственное социальное страхование
- Статья 238. Виды обеспечения по государственному социальному страхованию
- Статья 239. Пособие по временной нетрудоспособности
- Статья 240. Обеспечение пособиями по беременности и родам, при усыновлении ребенка
- Статья 240.1. Условия выдачи и размеры пособий по государственному социальному страхованию