Циркуляр НККХ РСФСР от 17.11.1934 № 231
Актуально на 11.11.2026.
Как цитировать: Циркуляр НККХ РСФСР от 17.11.1934 N 231. 231. 17.11.1934. https://bukva.ai/docs/tsirkulyar-231
«Об изменении инструктивного письма Наркомхоза РСФСР № 164 от 11 августа 1934 г. „О правильном исчислении квартирной платы“»
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР
ЦИРКУЛЯР
от 17 ноября 1934 г. № 231
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИНСТРУКТИВНОГО ПИСЬМА
НАРКОМХОЗА РСФСР № 164 ОТ 11 АВГУСТА 1934 Г.
«О ПРАВИЛЬНОМ ИСЧИСЛЕНИИ КВАРТИРНОЙ ПЛАТЫ»
(Издан в соответствии с постановлением ВЦИК и СНК
от 1 ноября 1934 г. «Об уточнении закона о квартирной плате
для низкооплачиваемых категорий рабочих и служащих») <2>
<2> См. «БФХЗ» № 1 — 35 г., стр. 35.
1. Изложить пункт «б» раздела «А» главы V инструктивного письма Наркомхоза РСФСР № 164 от 11 августа 1934 г. «О правильном исчислении квартирной платы» (Бюлл. НККХ № 17 — 34 г.) <3> в следующей редакции:
<3> См. «БФХЗ» № 29 — 34 г., стр. 39.
«б) Для зарабатывающих свыше 145 руб. в месяц ставки квартирной платы устанавливаются следующим образом: к квартирной таксе прибавляются 3,3 коп. на каждые полные 10 руб. заработка сверх 145 руб. с тем, однако, что ставка квартплаты не может превышать 1 р. 32 к.»
Например, для рабочих с заработком в 300 руб. ставки квартплаты (при кв. таксе в 32 коп.) равна:
32 + \frac{300 - 145<*>}{10} \text{Ч}3,3 = 81,5\text{коп}.
<*> Десятичные знаки отбросить. (Бюллетень НККХ № 23 — 34 г., стр. 372).
Со ставки квартплаты, установленной таким образом, местными советами могут делаться следующие процентные скидки: для лиц, зарабатывающих свыше 145 р. и имеющих четырех иждивенцев, делается скидка в 5%; при пяти иждивенцах — 10%; при шести и более иждивенцах — 15%».
2. Дополнить тот же раздел «А» пунктом «в» следующего содержания:
в) для зарабатывающих от 145 до 165 руб. в месяц делается скидка в размере 10%, с тем, однако, чтобы ставка квартплаты была не ниже квартирной таксы.
Например: ставка квартплаты для рабочего, зарабатывающего 155 руб. (при кв. таксе в 44 коп.), исчисляется таким образом:
(44 + 33) - \frac{44 + 3,3}{10} = 42,57\text{коп}.;
но так как 42,57 коп. меньше квартирной таксы (44 коп.), то этот рабочий должен платить за такое помещение в размере 44 коп. за 1 кв. м».