---
title: "\"Соглашение о внесении изменений и дополнений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы\""
number: "..."
status: утратил силу
canonical: "https://bukva.ai/docs/soglashenie-o-vnesenii-izmeneniy-i-dopolneniy-v"
---

## "Соглашение о внесении изменений и дополнений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы"

# "Соглашение о внесении изменений и дополнений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы"

(утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским Профсоюзом работников жизнеобеспечения, 12.08.2008)

> [!WARNING]
> Документ фактически утратил силу в связи с истечением срока действия Отраслевого тарифного [соглашения](https://bukva.ai/docs/7108-10) в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы.


**СОГЛАШЕНИЕ**
**О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ**
**В ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ**
**В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ**

<div align="center">

**РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ**

</div>


Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий" и Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения достигли договоренности о внесении изменений и дополнений в Раздел 2. Оплата труда и Приложение N 2 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы. Данное Соглашение заключено 22 июня 2007 года, зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости 05.09.2007, регистрационный номер N 71/08-10 (с изменениями и дополнениями 18.06.2008, регистрационный номер 101/08-10).
Согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменений в ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающей минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в сумме 4330 рублей в месяц, стороны, заключившие данное Соглашение, считают необходимым утвердить с 1 января 2009 года базовые месячные тарифные ставки рабочих первого разряда не ниже 3500 рублей и повысить коэффициенты особенностей работ в ЖКХ до уровня не ниже 1,2. В этой связи договаривающиеся стороны решили дополнить пункт 2.3 Раздела 2. Оплата труда после слов "не менее 2550 рублей" словами "а с 1 января 2009 года - не ниже 3500 рублей", а также внести соответствующие изменения в Приложение N 2 и установить повышенные коэффициенты особенностей работ для определения минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда в следующих организациях ЖКХ Российской Федерации:
для подрядных и других организаций, оказывающих услуги в сфере жилищного хозяйства, управляющих организаций, для организаций ритуального обслуживания, в том числе похоронного дела, для организаций по механизированной уборке и санитарной очистке поселений, для организаций по озеленению городов, для организаций банно-прачечного хозяйства - 1,25;
для организаций гостиничного хозяйства и для прочих организаций жизнеобеспечение населения - 1,2.
Изменения и дополнения, установленные данным Соглашением, вводятся в действие с 1 января 2009 года.

<div align="right">

Общероссийское отраслевое<br>
объединение работодателей<br>
"Союз коммунальных предприятий"<br>
**С.Н.АГАПИТОВ**<br>
12 августа 2008 года

Общероссийский Профсоюз<br>
работников жизнеобеспечения<br>
**А.Д.ВАСИЛЕВСКИЙ**<br>
12 августа 2008 года

</div>




---
