---
title: "\"Швейцарский обязательственный закон\""
status: действует
canonical: "https://bukva.ai/docs/shveytsarskiy-obyazatelstvennyy-zakon/statya-329"
---

# Статья 329

###### <a id="p101811"></a>Статья 328a
###### <a id="p101815"></a>Статья 328b

###### <a id="p101817"></a>Статья 329


<a id="p101818"></a>VIII.     Время отдыха, отпуск, 1     Работодатель еженедельно
          время для молодежной        предоставляет работнику один выходной
          внешкольной работы,         день, как правило, воскресенье, либо,
          отпуск по родам             если обстоятельства этого не
1.        <a id="p101819"></a>Время отдыха                позволяют, один полный рабочий день.
<a id="p101820"></a>                                2     При наличии особых обстоятельств и с
                                      согласия работника работодатель
                                      вправе в виде исключения объединить
                                      выходные дни, на которые работник
                                      имеет право, либо предоставить два
                                      раза по половине дня вместо полного
                                      рабочего дня.
<a id="p101821"></a>                                3     Помимо этого работодатель
                                      предоставляет работнику обычные часы
                                      и дни отдыха и после уведомления о
                                      расторжении договора необходимое для
                                      поиска новой работы время.
<a id="p101822"></a>                                4     При определении часов и дней отдыха
                                      сторонам надлежит в должной мере
                                      учитывать интересы как работодателя,
                                      так и работника.




2.        <a id="p101824"></a>Отпуск                1     За каждый год работы работодатель
<a id="p101825"></a>a.        Продолжительность           предоставляет работнику по меньшей
                                      мере четыре недели отпуска, а
                                      работникам, которым не исполнилось
                                      двадцати лет, - пять недель.
<a id="p101826"></a>                                2     ...
<a id="p101827"></a>                                3     При неполном годе работы отпуск
                                      предоставляется пропорционально
                                      продолжительности трудовых отношений.




<a id="p101829"></a>b.        Сокращение отпуска    1     Если работник по своей вине не может
                                      выполнять работу в течение срока,
                                      превышающего в совокупности один
                                      месяц на протяжении одного года
                                      работы, работодатель вправе сократить
                                      отпуск такому работнику на одну
                                      двенадцатую за каждый полный месяц
                                      отсутствия работника.
<a id="p101830"></a>                                2     Работодатель не вправе сократить
                                      отпуск, если за один год работы
                                      нетрудоспособность работника длится
                                      не больше одного месяца и вызвана не
                                      по вине работника причинами,
                                      присущими его личности, такими как
                                      болезнь, несчастный случай,
                                      исполнение установленной законом
                                      обязанности, занятие государственной
                                      должности или использование отпуска
                                      для молодежной работы.
<a id="p101831"></a>                                3     Работодатель также не вправе
                                      сократить отпуск, если до двух
                                      месяцев работница не может выполнять
                                      работу из-за беременности или родов
                                      или она воспользовалась пособием по
                                      материнству в смысле Закона от 25
                                      сентября 1952 года о пособиях по
                                      нетрудоспособности.
<a id="p101832"></a>                                4     Типовой или коллективный трудовой
                                      договор могут отступить от положений
 [второго](https://bukva.ai/docs/shveytsarskiy-obyazatelstvennyy-zakon/statya-329#p101830) и [третьего абзацев](https://bukva.ai/docs/shveytsarskiy-obyazatelstvennyy-zakon/statya-329#p101831), если в
                                      целом они предусматривают по меньшей
                                      мере равноценные условия для
                                      работников.




<a id="p101834"></a>c.        Продолжительность и   1     По общему правилу отпуск
          время отпуска               предоставляется в течение
                                      соответствующего года работы; он
                                      включает, как минимум, две следующие
                                      друг за другом недели.
<a id="p101835"></a>                                2     Работодатель определяет время отпуска
                                      с учетом пожеланий работника в той
                                      мере, насколько это совместимо с
                                      интересами предприятия или хозяйства.




<a id="p101837"></a>d.        Заработная плата      1     Работодатель обязан платить работнику
                                      за время отпуска полную заработную
                                      плату и соразмерное возмещение
                                      вознаграждения в неденежной форме.
<a id="p101838"></a>                                2     На протяжении трудовых отношений
                                      отпуск не может быть заменен
                                      денежными выплатами или другими
                                      выгодами.
<a id="p101839"></a>                                3     Если работник во время отпуска
                                      выполняет возмездную работу для
                                      третьего лица вопреки законным
                                      интересам работодателя, тот может
                                      отказать ему в выплате заработной
                                      платы за время отпуска или требовать
                                      возврата того, что он уже уплатил.




3.        <a id="p101841"></a>Отпуск для занятия    1     За каждый год работы работодатель
          внешкольной                 предоставляет работнику в возрасте до
          молодежной работой          тридцати лет включительно молодежный
                                      отпуск совокупной продолжительностью
                                      не более одной рабочей недели, если
                                      такой работник в рамках внешкольной
                                      молодежной работы добровольно
                                      выполняет от имени культурной или
                                      социальной организации руководящие,
                                      сопроводительные или консультационные
                                      функции или участвует в необходимых
                                      для этого курсах обучения или
                                      усовершенствования.
<a id="p101842"></a>                                2     Работник не имеет права на заработную
                                      плату за время молодежного отпуска.
                                      Соглашение, типовой или коллективный
                                      трудовой договор могут отступать от
                                      этого правила в пользу работника.
<a id="p101843"></a>                                3     Работодатель и работник согласуют
                                      время и продолжительность молодежного
                                      отпуска с учетом интересов каждого из
                                      них. Если они не могут достичь
                                      соглашения, молодежный отпуск должен
                                      быть предоставлен, если работник
                                      известил работодателя о своем
                                      намерении осуществить свое право за
                                      два месяца до начала отпуска. Дни
                                      молодежного отпуска, которые работник
                                      не использовал по истечении
                                      календарного года, не могут быть
                                      перенесены на следующий год.
<a id="p101844"></a>                                4     По требованию работодателя работник
                                      предоставляет доказательства
                                      относительно заданий и функций,
                                      которые он выполняет в рамках
                                      внешкольной молодежной работы.




4.        <a id="p101846"></a>Отпуск по родам             После рождения ребенка работница
                                      имеет право на отпуск
                                      продолжительностью не менее
                                      четырнадцати недель.
