---
title: "Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 14.06.1934"
issued_on: 1934-06-14
status: утратил силу
canonical: "https://bukva.ai/docs/postanovlenie-vtsik-snk-rsfsr-ot-14061934-1934"
---

## Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 14.06.1934

# Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 14.06.1934

"Об изменении ставок квартирной платы для низкооплачиваемых категорий рабочих и служащих"


<a id="p100001"></a>ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

<div align="center">

<a id="p100002"></a>**СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР**

<a id="p100003"></a>**ПОСТАНОВЛЕНИЕ**<br>
**от 14 июня 1934 года**

<a id="p100004"></a>**ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТАВОК КВАРТИРНОЙ ПЛАТЫ**<br>
**ДЛЯ НИЗКООПЛАЧИВАЕМЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ**

<a id="p100005"></a>**ВЦИК и СНК постановляют:**

</div>

<a id="p100006"></a>Внести следующие изменения в постановление ВЦИК и СНК 14 мая 1928 г. об оплате жилых помещений в городах и рабочих поселках (СУ, N 53, ст. 402):
1. <a id="p100007"></a>Изложить [ст. 5](https://bukva.ai/docs/postanovlenie-vtsik-snk-rsfsr-ot-14051928-1928#p100017) и [примечания 1](https://bukva.ai/docs/postanovlenie-vtsik-snk-rsfsr-ot-14051928-1928#p100036) и [2](https://bukva.ai/docs/postanovlenie-vtsik-snk-rsfsr-ot-14051928-1928#p100037) к нему в следующей редакции:
<a id="p100008"></a>"Местные советы устанавливают для рабочих и служащих и приравненных к ним категорий населения с заработком ниже 145 руб. в месяц нижеследующие скидки с квартирной таксы в зависимости от месячного заработка плательщика и числа лиц, находящихся на его иждивении:


<table>
<colgroup><col width="29%"><col width="11%"><col width="12%"><col width="11%"><col width="12%"><col width="11%"><col width="14%"></colgroup>
<tr><td rowspan="2"><a id="p100009"></a>При заработке в месяц</td><td colspan="6">Скидка с квартирной таксы в процентах<br>при числе иждивенцев</td></tr>
<tr><td><a id="p100010"></a>0</td><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5 и более</td></tr>
<tr><td><a id="p100011"></a>От 31 до 40 руб.</td><td>50</td><td>55</td><td>60</td><td>65</td><td>75</td><td>80</td></tr>
<tr><td><a id="p100012"></a>" 41 " 50 "</td><td>40</td><td>45</td><td>50</td><td>55</td><td>65</td><td>70</td></tr>
<tr><td><a id="p100013"></a>" 51 " 60 "</td><td>25</td><td>30</td><td>35</td><td>40</td><td>55</td><td>60</td></tr>
<tr><td><a id="p100014"></a>" 61 " 70 "</td><td>10</td><td>20</td><td>25</td><td>30</td><td>40</td><td>50</td></tr>
<tr><td><a id="p100015"></a>" 71 " 80 "</td><td>-</td><td>10</td><td>15</td><td>20</td><td>35</td><td>45</td></tr>
<tr><td><a id="p100016"></a>" 81 " 90 "</td><td>-</td><td>-</td><td>10</td><td>15</td><td>30</td><td>40</td></tr>
<tr><td><a id="p100017"></a>" 91 " 100 "</td><td>-</td><td>-</td><td>-</td><td>10</td><td>25</td><td>35</td></tr>
<tr><td><a id="p100018"></a>" 101 " 110 "</td><td>-</td><td>-</td><td>-</td><td>-</td><td>20</td><td>30</td></tr>
<tr><td><a id="p100019"></a>" 111 " 124 "</td><td>-</td><td>-</td><td>-</td><td>-</td><td>15</td><td>25</td></tr>
<tr><td><a id="p100020"></a>" 125 " 144 "</td><td>-</td><td>-</td><td>-</td><td>-</td><td>10</td><td>20</td></tr>
</table>


<a id="p100021"></a>При этом в число иждивенцев не включаются лица, имеющие самостоятельный заработок свыше 30 руб. в месяц.
<a id="p100022"></a>*Примечание* 1. Для рабочих и служащих с заработком не свыше 30 руб. в месяц, государственных пенсионеров, лиц, состоящих на социальном обеспечении или на социальном страховании и получающих пособие или пенсию в размере не свыше 30 руб. в месяц, для семей красноармейцев, не имеющих самостоятельных источников доходов, а также для учащихся в государственных учебных заведениях, освобожденных от платы за учение, ставки квартирной платы устанавливаются в размере 5,5 к. с 1 кв. метра (25 коп. с 1 кв. саж.). С указанной ставки никаких скидок не производится.
<a id="p100023"></a>Упомянутые в настоящем примечании члены семей красноармейцев могут быть местными советами вовсе освобождаемы от квартирной платы.
<a id="p100024"></a>*Примечание* 2. Для государственных пенсионеров, лиц, состоящих на социальном обеспечении или на социальном страховании и получающих пособие или пенсию в размере свыше 30 руб. в месяц, ставки квартирной платы устанавливаются в соответствии с получаемым ими пособием или пенсией на тех же основаниях, как и для рабочих и служащих".
2. <a id="p100025"></a>Включить к [ст. 6](https://bukva.ai/docs/postanovlenie-vtsik-snk-rsfsr-ot-14051928-1928#p100038) примечание следующего содержания:
<a id="p100026"></a>"Рабочие и служащие, получающие заработную плату от 145 до 165 руб. вносят квартирную плату по ставкам, установленным ст. 6, со скидкой с них в 10%".



<a id="p100027"></a>

---
