---
title: "Постановление НКТ СССР от 04.01.1923"
issuer: "Народный комиссариат труда СССР"
issued_on: 1923-01-04
status: действует
canonical: "https://bukva.ai/docs/postanovlenie-nkt-sssr-ot-04011923-1923"
---

## Постановление НКТ СССР от 04.01.1923

# Постановление НКТ СССР от 04.01.1923

"О зарплате"


<div align="center">

<a id="p100001"></a>**НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ТРУДА СССР**

<a id="p100002"></a>**ПОСТАНОВЛЕНИЕ**<br>
**от 4 января 1923 года**

<a id="p100003"></a>**О ЗАРПЛАТЕ**

</div>


<a id="p100004"></a>На основании постановления Совета Народных Комиссаров от 30 декабря Народный Комиссариат Труда постановил:
1. <a id="p100005"></a>Установить на январь нижеследующие ставки для работников 1-го разряда:

<div align="center">

<a id="p100006"></a>1-й пояс

</div>


<a id="p100007"></a>Москва с губернией, город Петроград с губернией, Мурманская губ. и Якутская республика.
<a id="p100008"></a>Ставка 1-й группы - 44 рубля, 2-й группы - 32 рубля.

<div align="center">

<a id="p100009"></a>2-й пояс

</div>


<a id="p100010"></a>Губернии: Брянская, Вотская, Иваново-Вознесенская, Нижегородская, Тульская, Урал, Крым, Кирреспублика, Марийская область, Чувашская область, Туркестан, Зырянская область, а на Украине промышленность, транспорт и нарсвязь.
<a id="p100011"></a>Ставка 1-й группы - 32 рубля, 2-й группы - 25 рублей.

<div align="center">

<a id="p100012"></a>3-й пояс

</div>


<a id="p100013"></a>Остальные губернии, области и союзные республики.
<a id="p100014"></a>Ставка 1-й группы - 25 рублей, 2-й группы - 20 рублей.
2. <a id="p100015"></a>Заработная плата каждого работника исчисляется в соответствии с его квалификацией, применительно к 17-й разрядной тарифной сетке, установленной ВЦСПС. Денежная доля ставки работников ГПУ, Милиции, Главсанупра и Главветупра определяется размером соответствующей полной ставки по тарифной сетке за вычетом стоимости выдаваемого им красноармейского пайка.
3. <a id="p100016"></a>Ставки, установленные в [п. 1](#p100005) настоящего постановления, являются обязательным минимумом месячного вознаграждения на нормальное рабочее время, ниже которого ни одно государственное или частное предприятие или учреждение платить не имеет права. В означенный минимум не входит добавочная оплата сверхурочных и сдельных работ, каковые в предприятиях, состоящих на госбюджете, оплачиваются из специальных дополнительных фондов.
4. <a id="p100017"></a>Все учреждения и предприятия обязываются за январь месяц заработную плату при повременной оплате выплатить не позднее 28-го сего января, а при сдельной, аккордной и других видах оплаты - по основной минимальной ставке, не позднее того же 28-го января, окончательный же расчет не позднее 5-го февраля 1923 года.
5. <a id="p100018"></a>Виновные в нарушении настоящего постановления подлежат ответственности по суду.

<div align="right">

<a id="p100019"></a>Наркомтруд<br>
ШМИДТ

</div>




<a id="p100020"></a>

---
