Письмо Госналогслужбы РФ от 02.08.1993 № ВЗ-6-15/247
Актуально на 12.11.2026.
Как цитировать: Письмо Госналогслужбы РФ от 02.08.1993 N ВЗ-6-15/247. ВЗ-6-15/247. 02.08.1993. https://bukva.ai/docs/pismo-vz-6-15247
«О страховых тарифах взносов во внебюджетные социальные фонды на второе полугодие 1993 года»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 2 августа 1993 г. № ВЗ-6-15/247
О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 1993 ГОДА
Государственная налоговая служба Российской Федерации доводит до сведения и руководства, что Верховный Совет Российской Федерации Постановлением от 9 июля 1993 г. № 5357-1 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года»:
1. Установил на второе полугодие 1993 года тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:
для работодателей — предприятий, учреждений и организаций — в размере 28 процентов, работодателей — колхозов, совхозов и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, — в размере 20,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения;
для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), адвокатов, частных детективов и частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой, — в размере 5 процентов их дохода;
для работодателей — предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих за работу авторский гонорар, — в размере 26 процентов суммы гонорара;
для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, — в размере 28 процентов по отношению к начисленной работникам оплате труда по всем основаниям;
для работающих граждан — в размере одного процента заработка.
2. Установил на второе полугодие 1993 года тариф страховых взносов для работодателей — предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 5,4 процента, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации — в размере 2 процентов по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.
3. От уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации освободил общественные организации инвалидов и пенсионеров, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.
4. От уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации освободил общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.
От уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации освободил общественные организации инвалидов и религиозные объединения, находящиеся в их собственности предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.
5. Установил, что исполнение платежных поручений на перечисление страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты страховых взносов в указанный фонд осуществляется в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).
6. Ввел в действие указанное Постановление с 1 июля 1993 года.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В. А. Зверховский