Письмо Минрегиона РФ от 13.04.2011 № 9094-ИП/08
«О порядке применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве»
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 13 апреля 2011 г. № 9094-ИП/08
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНИЖАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К НОРМАТИВАМ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее. Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен уточнен Письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08. При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) в текущем уровне цен применяются:
- к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил. 3 к МДС 81-33.2004 и табл. 1 к МДС 81-34.2004);
- к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в Письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
- к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил. 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);
- к общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ — 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);
- к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил. 1 к Письму Госстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в Письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
- к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил. 2 к Письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06). Установленный порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов (0,85) и сметной прибыли (0,8) в строительстве распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения. В связи с этим коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется. При этом не утратило силу примечание к прил. 1 и 2 Письма Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения. Коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие Письмом Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06, утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения, и не применяется к нормативам, приведенным в Приложениях 3, 4, 5 МДС 81-33.2004 и табл. 1 и Приложениях 4, 5 МДС 81-34.2004. В связи с выходом Федерального закона от 28.12.2010 № 432-ФЗ для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94. При исчислении накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен сохраняется действие всех примечаний к прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004, прил. 1 и 2 к Письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06.
Директор Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики И. В. Пономарев