Информационное письмо Минтруда РФ от 10.03.1999 № 718-14
Актуально на 10.11.2026.
Как цитировать: Информационное письмо Минтруда РФ от 10.03.1999 N 718-14. 718-14. 10.03.1999. https://bukva.ai/docs/pismo-718-14
<О Законе Республики Молдова «О пенсиях государственного социального страхования»>
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от 10 марта 1999 г. № 718-14
В соответствии со ст. 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.95 Министерство труда, социальной защиты и семьи Республики Молдова информировало, что 14 октября 1998 года в Республике Молдова принят Закон о пенсиях государственного социального страхования, который вступил в силу с 1 января 1999 года. Указанным Законом предусмотрено постепенное повышение пенсионного возраста и страхового стажа, необходимого для назначения пенсии. Согласно ст. 41 указанного Закона начиная с 1 января 1999 года:
1. Пенсионный возраст для мужчин — 60 лет и 6 месяцев, для женщин — 55 лет и 6 месяцев. В каждом последующем году он будет увеличиваться на 6 месяцев и с 1 января 2008 года будет составлять для мужчин — 65 лет, для женщин — 60 лет.
2. Для женщин, родивших и воспитавших до восьмилетнего возраста пятерых и более детей, пенсионный возраст 50 лет и 9 месяцев. В каждом последующем году он будет увеличиваться на 6 месяцев и с 1 января 2011 года будет составлять 60 лет.
3. Пенсионный возраст для лиц, занятых на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда (предусмотренных Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденным Постановлением Правительства № 822 от 15 декабря 1992 г.), устанавливается для мужчин — 55 лет и 9 месяцев, для женщин — 50 лет и 9 месяцев. В каждом последующем году он будет увеличиваться на 9 месяцев и с 1 января 2011 года будет составлять 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Согласно ст. 42 указанного Закона начиная с 01.01.1999:
1. Необходимый страховой стаж будет составлять для мужчин — 26 лет, для женщин — 22 года. В каждом последующем году он будет увеличиваться на один год для мужчин и на два года для женщин, а с 1 января 2004 года — на один год и для мужчин и для женщин, пока не достигнет 35 лет.
2. Специальный стаж, приобретенный на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, устанавливается для мужчин — 10 лет, для женщин — 7 лет и 6 месяцев.
3. Специальный стаж учитывается, если он был приобретен до вступления в силу указанного Закона. Учитывая изложенное, просим информировать граждан, переселяющихся на жительство в Республику Молдова, об изменениях в законодательстве Республики Молдова.
Руководитель Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Ю. В. Воронин