---
title: "<Письмо> Минздрава РФ от 09.08.1993 N 05-16/24-16"
number: "05-16/24-16"
issuer: "Министерство здравоохранения Российской Федерации"
issued_on: 1993-08-09
status: утратил силу
canonical: "https://bukva.ai/docs/pismo-05-1624-16"
---

## <Письмо> Минздрава РФ от 09.08.1993 N 05-16/24-16

# <Письмо> Минздрава РФ от 09.08.1993 N 05-16/24-16

"О некоторых вопросах, связанных с порядком предоставления дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством"

> [!WARNING]
> Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Минтруда России от 17.07.1996 N 44, признавшего разъяснение Минтруда Российской Федерации от 25.06.1993 N 7 и Постановления Минтруда России от 25.06.1993 N 123 утратившим силу.


<div align="center">

<a id="p100001"></a>**МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ**

<a id="p100002"></a>**ПИСЬМО**<br>
<a id="p100003"></a>**от 9 августа 1993 г. N 05-16/24-16**

<a id="p100005"></a>**О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ**<br>
**ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ**<br>
**ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ**

</div>


<a id="p100006"></a>Министерство здравоохранения Российской Федерации сообщает для сведения и руководства разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 25.06.93 г. N 7 "О некоторых вопросах, связанных с порядком предоставления дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством", утвержденное Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 123 (извлечения).
1. <a id="p100007"></a>В связи с установлением в Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска для всех трудящихся продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю (четырех календарных недель) впредь до принятия нового законодательства об отпусках сохраняется порядок и условия предоставления дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством. При этом у трудящихся, пользующихся ежегодным отпуском 24 рабочих дня и более, продолжительность отпуска не изменяется (п. 2 постановления Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О повышении социальных гарантий для трудящихся" от 19 апреля 1991 г.).
<a id="p100008"></a>Это означает, что общая продолжительность ежегодного отпуска с учетом дополнительных отпусков (ст. 68 Кодекса законов о труде Российской Федерации), предоставляемых работникам за ненормированный рабочий день, за работу с вредными условиями труда, за продолжительный стаж работы на одном предприятии и по другим основаниям, за счет увеличения минимальной продолжительности ежегодного отпуска не изменяется, если она составляет 24 и более рабочих дней.
<a id="p100009"></a>В том случае, когда общая продолжительность ежегодного отпуска с учетом дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством, составляет менее 24 рабочих дней, предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 24 рабочих дня.

<a id="p100010"></a>*Пример* N 1.
<a id="p100011"></a>Работник имеет право на дополнительный отпуск за ненормированный день в размере 6 рабочих дней. Общая продолжительность его ежегодного отпуска составила 18 рабочих дней (12 + 6), то есть менее 24 рабочих дней. В этом случае ежегодный отпуск ему должен быть предоставлен в размере 24 рабочих дней.

<a id="p100012"></a>*Пример* N 2.
<a id="p100013"></a>Работник имеет право на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 12 рабочих дней. Общая продолжительность его ежегодного отпуска с учетом дополнительного отпуска составляет 24 рабочих дня (12 + 12). Продолжительность ежегодного отпуска у этого работника не изменяется.

<a id="p100014"></a>*Пример* N 3.
<a id="p100015"></a>Работник имеет право на дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда в размере 12 рабочих дней и за продолжительный стаж работы в одном учреждении и на определенной должности в размере 3 рабочих дней. Общая продолжительность его ежегодного отпуска с учетом этих дополнительных отпусков составляет 27 рабочих дней (12 + 12 + 3). Изменения в продолжительности отпуска у этого работника не происходит.

2. <a id="p100016"></a>Лицам, работающим в районах Севера России, кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, установлены в качестве компенсации ежегодные дополнительные отпуска продолжительностью:
<a id="p100017"></a>в районах Крайнего Севера - 21 рабочий день;
<a id="p100018"></a>в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - 14 рабочих дней;
<a id="p100019"></a>в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 7 рабочих дней (ст. 14 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19 февраля 1993 г.). В связи с этим с введением в действие с 1 июня 1993 г. указанного Закона продолжительность ежегодных отпусков составит, например:
<a id="p100020"></a>у работников, приведенных в [примерах N 1](#p100010) и [N 2](#p100012), а также у других работников, имеющих минимальную продолжительность ежегодного отпуска в 24 рабочих дня:
<a id="p100021"></a>в районах Крайнего Севера - 45 рабочих дней (24 + 21);
<a id="p100022"></a>в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 38 рабочих дней (24 + 14);
<a id="p100023"></a>в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 31 рабочий день (24 + 7);
<a id="p100024"></a>у работника, приведенного в [примере N 3](#p100014):
<a id="p100025"></a>в районах Крайнего Севера - 48 рабочих дней (27 + 21);
<a id="p100026"></a>в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 41 рабочий день (27 + 14);
<a id="p100027"></a>в остальных района Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 34 рабочих дня (27 + 7);
3. <a id="p100028"></a>Ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 7 рабочих дней, предусмотренный частью 4 статьи 14 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера, которым установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате и проживающим в южных районах Республики Карелия, Дальнего Востока, Красноярского Края, Иркутской и Читинской областей, а также в Республике Бурятия, Республике Тува, Республике Хакасия.
4. <a id="p100029"></a>Ежегодные дополнительные отпуска, предусмотренные в статье 14 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", предоставляется работникам при уходе их в отпуск после 1 июня 1993 г. полной продолжительности независимо от того, за какой рабочий год используется отпуск.

<div align="right">

<a id="p100030"></a>Заместитель Министра<br>
здравоохранения России<br>
А.М.МОСКВИЧЕВ

</div>




---
