---
title: "<Письмо> ЦК Профсоюза жизнеобеспечения от 13.10.2009 N 01/236-В"
number: "01/236-В"
issuer: "Общероссийский профсоюз рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий"
issued_on: 2009-10-13
status: действует
canonical: "https://bukva.ai/docs/pismo-01236-v"
---

## <Письмо> ЦК Профсоюза жизнеобеспечения от 13.10.2009 N 01/236-В

# <Письмо> ЦК Профсоюза жизнеобеспечения от 13.10.2009 N 01/236-В

"Об индексации базовой месячной тарифной ставки"


<a id="p100001"></a>**ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА**
**РАБОТНИКОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ**

<a id="p100002"></a>**ПИСЬМО**
от 13 октября 2009 г. N 01/236-В

<a id="p100003"></a>**ОБ ИНДЕКСАЦИИ БАЗОВОЙ МЕСЯЧНОЙ ТАРИФНОЙ СТАВКИ**

<a id="p100004"></a>По официальному сообщению Федеральной службы государственной статистики (письмо от 09.10.2009 N 28/810-7-196 - не приводится) сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в III квартале 2009 года к концу предыдущего квартала составил 100,6%.
<a id="p100005"></a>В связи с этим для организаций, в которых действующими территориальными отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами предусмотрена ежеквартальная индексация заработной платы, с 1 октября 2009 года устанавливаются следующие размеры базовых месячных тарифных ставок по оплате труда рабочих первого разряда:
- <a id="p100006"></a>в организациях жилищно-коммунального хозяйства, газификации, эксплуатации газового хозяйства и в организациях городского электрического транспорта - 3782,46 руб. (3759,9 руб. х 1,006);
- <a id="p100007"></a>в организациях сферы бытового обслуживания населения - 2817,9 руб. (2801,1 руб. х 1,006).
<a id="p100008"></a>При этом для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства применяются коэффициенты особенностей работ, приведенные в приложении 2 Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2008 - 2010 годы.
<a id="p100009"></a>Одновременно сообщаем, что при формировании фонда оплаты труда на 2010 год работников отраслей, объединяемых профсоюзом, необходимо скорректировать базовую ставку рабочего первого разряда в соответствии с уровнем инфляции, предусмотренным Федеральным законом от 28.04.2009 N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в размере 13 процентов (3500 руб. х 1,13 = 3955 руб.). Данное требование предусмотрено ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации, а также п. 2.4 Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2008 - 2010 годы.
<a id="p100010"></a>Обращаем внимание, что на основании пункта 27 Постановления Правительства Российской Федерации N 520 от 14 июля 2008 г. "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", а также Постановления Правительства Российской Федерации N 109 от 26.02.2004 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", регулирующие органы на местах при утверждении тарифов и фондов оплаты труда работников организаций коммунального комплекса на 2010 год обязаны учитывать условия оплаты труда, предусмотренные в федеральных, региональных и территориальных отраслевых тарифных соглашениях.
<a id="p100011"></a>Довести данную информацию до сведения профкомов организаций, объединяемых профсоюзом, для использования в работе.

<div align="right">

<a id="p100012"></a>Председатель профсоюза<br>
**А.Д.ВАСИЛЕВСКИЙ**

</div>




<a id="p100013"></a>

---
