Письмо ЦК Профсоюза жизнеобеспечения от 13.10.2009 № 01/236-В
Актуально на 11.11.2026.
Как цитировать: <Письмо> ЦК Профсоюза жизнеобеспечения от 13.10.2009 N 01/236-В. 01/236-В. 13.10.2009. https://bukva.ai/docs/pismo-01236-v
«Об индексации базовой месячной тарифной ставки»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПИСЬМО от 13 октября 2009 г. № 01/236-В
ОБ ИНДЕКСАЦИИ БАЗОВОЙ МЕСЯЧНОЙ ТАРИФНОЙ СТАВКИ
По официальному сообщению Федеральной службы государственной статистики (письмо от 09.10.2009 № 28/810-7-196 — не приводится) сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в III квартале 2009 года к концу предыдущего квартала составил 100,6%.
В связи с этим для организаций, в которых действующими территориальными отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами предусмотрена ежеквартальная индексация заработной платы, с 1 октября 2009 года устанавливаются следующие размеры базовых месячных тарифных ставок по оплате труда рабочих первого разряда:
- в организациях жилищно-коммунального хозяйства, газификации, эксплуатации газового хозяйства и в организациях городского электрического транспорта — 3782,46 руб. (3759,9 руб. х 1,006);
- в организациях сферы бытового обслуживания населения — 2817,9 руб. (2801,1 руб. х 1,006).
При этом для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства применяются коэффициенты особенностей работ, приведенные в приложении 2 Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2008 — 2010 годы.
Одновременно сообщаем, что при формировании фонда оплаты труда на 2010 год работников отраслей, объединяемых профсоюзом, необходимо скорректировать базовую ставку рабочего первого разряда в соответствии с уровнем инфляции, предусмотренным Федеральным законом от 28.04.2009 № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“, в размере 13 процентов (3500 руб. х 1,13 = 3955 руб.). Данное требование предусмотрено ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации, а также п. 2.4 Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2008 — 2010 годы.»
Обращаем внимание, что на основании пункта 27 Постановления Правительства Российской Федерации № 520 от 14 июля 2008 г. «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», а также Постановления Правительства Российской Федерации № 109 от 26.02.2004 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», регулирующие органы на местах при утверждении тарифов и фондов оплаты труда работников организаций коммунального комплекса на 2010 год обязаны учитывать условия оплаты труда, предусмотренные в федеральных, региональных и территориальных отраслевых тарифных соглашениях.
Довести данную информацию до сведения профкомов организаций, объединяемых профсоюзом, для использования в работе.