Письмо ЦК Профсоюза жизнеобеспечения от 17.10.2007 № 01/218
«Об индексации минимального размера месячной тарифной ставки работников предприятий и организаций, объединяемых Профсоюзом жизнеобеспечения»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПИСЬМО от 17 октября 2007 г. № 01/218
ОБ ИНДЕКСАЦИИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА МЕСЯЧНОЙ ТАРИФНОЙ СТАВКИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЪЕДИНЯЕМЫХ ПРОФСОЮЗОМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
По официальному сообщению Федеральной службы государственной статистики (Письмо от 12 октября 2007 года № 28-810/7-160) сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в III квартале 2007 года к концу предыдущего квартала составил 101,8%. В соответствии с этим сообщаем, что минимальные размеры месячной тарифной ставки по оплате труда рабочих 1 разряда с 1 октября 2007 года соответственно составят для предприятий и организаций:
- бытового обслуживания населения — 1 582,2 руб. (1 554,2 х 1,018);
- городского электрического транспорта — 2 977,9 руб. (2 925,2 х 1,018). Для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства, присоединившихся к Отраслевому тарифному соглашению на 2005 — 2007 годы (Раздел VI, п. 6.1), с 1 октября 2007 года базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда составит 2 437,1 руб. (2 394,0 х 1,018). При этом для предприятий по обслуживанию электросетей и подстанций, тепловых сетей и объединенных котельных, организаций по газификации и эксплуатации газового хозяйства, других подотраслей применяются коэффициенты особенностей работ, предусмотренные в этом разделе ОТС с изменениями и дополнениями, зарегистрированными в Федеральной службе по труду и занятости 6 декабря 2005 г. № 34/05-07. При согласовании тарифов на услуги ЖКХ на 2008 год в администрациях субъектов РФ расчет минимальной месячной тарифной ставки по оплате труда рабочего первого разряда рекомендуется производить в соответствии с новым Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 — 2010 гг., заключенным 22 июня 2007 г. между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий» и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Соглашение зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости 05.09.07, регистрационный № 71/08-10. Официальная публикация этого Соглашения направлена территориальным комитетам профсоюза в Информационном бюллетене ЦК профсоюза № 7 за 2007 год (специальный выпуск). В соответствии с действующим законодательством более высокие базовые тарифные ставки по оплате труда по сравнению с действующим общероссийским ОТС могут устанавливаться территориальными ОТС и коллективными договорами. В соответствии с п. 2.4 выше названного ОТС на 2008 — 2010 годы, индексация минимальной месячной тарифной ставки по оплате труда, начиная с 2008 года, будет производиться один раз в год, что предусмотрено законодательством. Просим довести данную информацию до сведения профкомов предприятий и организаций, объединяемых профсоюзом, для использования в практической работе. Приложение: Письмо Росстата от 12.10.07 № 28-810/7-160 <*>.
<*> Не приводится.
Председатель профсоюза
А. Д. Василевский