---
title: "<Письмо> ЦК Профсоюза жизнеобеспечения от 13.04.2010 N 01/127-В"
number: "01/127-В"
issuer: "Общероссийский профсоюз рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий"
issued_on: 2010-04-13
status: действует
canonical: "https://bukva.ai/docs/pismo-01127-v"
---

## <Письмо> ЦК Профсоюза жизнеобеспечения от 13.04.2010 N 01/127-В

# <Письмо> ЦК Профсоюза жизнеобеспечения от 13.04.2010 N 01/127-В

"Об индексации базовой месячной тарифной ставки рабочих первого разряда"


<a id="p100001"></a>**ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА**
**РАБОТНИКОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ**

<a id="p100002"></a>**ПИСЬМО**
от 13 апреля 2010 г. N 01/127-В

<a id="p100003"></a>**ОБ ИНДЕКСАЦИИ БАЗОВОЙ МЕСЯЧНОЙ ТАРИФНОЙ СТАВКИ**

<div align="center">

**РАБОЧИХ ПЕРВОГО РАЗРЯДА**

</div>


<a id="p100004"></a>По официальному сообщению Федеральной службы государственной статистики (письмо от 06.04.2010 N 28/810-7-202) сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в I квартале 2010 года к концу предыдущего квартала составил 103,2%.
<a id="p100005"></a>На основании этого сообщения для организаций, в которых действующими территориальными отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами предусмотрена ежеквартальная индексация заработной платы, с 1 апреля 2010 года устанавливаются следующие размеры базовых месячных тарифных ставок по оплате труда рабочих первого разряда:
- <a id="p100006"></a>в организациях жилищно-коммунального хозяйства, газификации, эксплуатации газового хозяйства и в организациях городского электрического транспорта - 3930,83 руб. (3808,94 руб. х 1,032);
- <a id="p100007"></a>в организациях сферы бытового обслуживания населения - 2928,43 руб. (2837,63 руб. х 1,032).
<a id="p100008"></a>При этом для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства применяются коэффициенты особенностей работ согласно приложению N 2 Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2008 - 2010 годы (далее - ОТС).
<a id="p100009"></a>Одновременно сообщаем, что 02.03.2010 между Профсоюзом жизнеобеспечения и ОР "Росбытсоюз" заключено Соглашение о продлении срока действия ОТС по организациям и предприятиям сферы бытового обслуживания населения на 2008 - 2010 годы на три года (регистрационный номер 146/11-14 от 02.04.10), а также 19 февраля 2010 года между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения и Общероссийским объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий" заключено Соглашение о продлении срока действия Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2008 - 2010 годы на три года с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года. Данное соглашение зарегистрировано Рострудом 02.04.2010, регистрационный номер N 145/11-14. Договаривающиеся стороны приняли решение оставить без изменения действующую базовую тарифную ставку рабочих первого разряда и на ее основе в последующем производить в установленном порядке (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2.4 Отраслевого тарифного соглашения) индексацию этих тарифных ставок.
<a id="p100010"></a>Принимая во внимание фактически действующие базовые тарифные ставки рабочих первого разряда на 1 января 2010 года, а также прогнозируемый уровень инфляции в 2010 году, согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" от 02.12.09 N 308-ФЗ, с 1 января 2011 года устанавливаются следующие размеры базовых месячных тарифных ставок по оплате труда рабочих первого разряда:
- <a id="p100011"></a>в организациях жилищно-коммунального хозяйства, газификации, эксплуатации газового хозяйства и в организациях городского электрического транспорта - 4189,83 руб. (3808,94 руб. х 1,10);
- <a id="p100012"></a>в организациях сферы бытового обслуживания населения - 3121,39 руб. (2837,63 руб. х 1,10).
<a id="p100013"></a>В соответствии с действующим законодательством более высокие базовые тарифные ставки по оплате труда по сравнению с общероссийским ОТС могут устанавливаться территориальными ОТС, коллективными договорами. Согласно п. 1.9 ОТС в ЖКХ Российской Федерации на 2008 - 2010 годы "в тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько Соглашений, применяются условия Соглашений, наиболее благоприятные для работников". На основании пункта 27 Постановления Правительства Российской Федерации N 520 от 14 июля 2008 г. "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", а также Постановления Правительства Российской Федерации N 109 от 26.02.2004 "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" регулирующие органы на местах при утверждении тарифов и фондов оплаты труда работников организаций коммунального комплекса на 2011 год обязаны учитывать условия оплаты труда, предусмотренные в федеральных, региональных и территориальных отраслевых тарифных соглашениях.
<a id="p100014"></a>Принимая во внимание важность информации для организаций профсоюза о МРОТ (письмо ФНПР), об особенностях режима рабочего времени и его оплаты на горэлектротранспорте (письмо Минсоцздравразвития России), направляем копии соответствующих документов (не приводятся).
<a id="p100015"></a>Прошу довести данную информацию до сведения профкомов организаций, объединяемых профсоюзом, для использования в практической работе.

<div align="right">

<a id="p100016"></a>Заместитель<br>
председателя профсоюза<br>
**Н.Л.ФИЛИППОВА**

</div>




<a id="p100017"></a>

---
