---
title: "\"Модельный закон о занятости населения\""
issuer: "Межпарламентская Ассамблея СНГ"
status: действует
canonical: "https://bukva.ai/docs/modelnyy-zakon-o-zanyatosti-naseleniya/statya-34"
---

# Статья 34. Размер пособия по безработице иным категориям безработных граждан

### <a id="p100246"></a>Статья 34. Размер пособия по безработице иным категориям безработных граждан


1. <a id="p100247"></a>Гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но имевшим в этот период менее 12 календарных недель оплачиваемой работы и признанным в установленном порядке безработными, пособие выплачивается в размере не ниже 20 процентов прожиточного минимума и не менее установленного законом минимального размера оплаты труда.
2. <a id="p100248"></a>Гражданам, завершившим профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости населения и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице выплачивается:
- <a id="p100249"></a>уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 12 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) в пересчете на 12 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) в размере не менее 50 процентов от их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше уровня средней заработной платы, сложившегося на данной территории, и не ниже 20 процентов прожиточного минимума. При этом минимальный размер пособия по безработице не должен быть ниже определенного законом минимального размера оплаты труда;
- <a id="p100250"></a>уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 12 календарных недель оплачиваемой работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва - в размере не ниже 20 процентов прожиточного минимума, но не менее определенного законом минимального размера оплаты труда.
