---
title: "Федеральный закон от 29.11.2014 N 378-ФЗ"
number: "378-ФЗ"
issuer: "Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации"
issued_on: 2014-11-29
redaction: 2017-01-01
status: действует
canonical: "https://bukva.ai/docs/federalnyy-zakon-378-fz-2014/statya-2"
---

# Статья 2

## <a id="p100016"></a>Статья 2


<a id="p100017"></a>[Статью 33](https://bukva.ai/docs/zakon-167-fz-2001/statya-33#p171) Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2004, N 30, ст. 3088; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 44; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6352; 2014, N 26, ст. 3394; N 30, ст. 4217) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
<a id="p100018"></a>"14. В 2015 году и последующие годы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным [законом](https://bukva.ai/docs/zakon-377-fz-2014/statya-1) "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в порядке и в случаях, которые предусмотрены статьей 58.4 Федерального [закона](https://bukva.ai/docs/federalnyy-zakon-212-fz/statya-1) от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", применяется тариф страховых взносов 6,0 процента.
<a id="p100019"></a>Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 процента или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам страховых взносов:


<table>
<colgroup><col width="20%"><col width="20%"><col width="20%"><col width="20%"><col width="20%"></colgroup>
<tr><td rowspan="3"><a id="p100020"></a>Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше</td><td colspan="4"><a id="p100021"></a>Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе</td></tr>
<tr><td colspan="2"><a id="p100022"></a>вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной пенсии</td><td colspan="2"><a id="p100023"></a>вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии</td></tr>
<tr><td><a id="p100024"></a>на финансирование страховой пенсии</td><td><a id="p100025"></a>на финансирование накопительной пенсии</td><td><a id="p100026"></a>на финансирование страховой пенсии</td><td><a id="p100027"></a>на финансирование накопительной пенсии</td></tr>
<tr><td><a id="p100028"></a>6,0 процента на финансирование страховой пенсии,<br>из них 6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов</td><td><a id="p100029"></a>6,0 процента,<br>из них 6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов</td><td><a id="p100030"></a>0,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов</td><td><a id="p100031"></a>0,0 процента,<br>из них 0,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов</td><td><a id="p100032"></a>6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов.".</td></tr>
</table>
