---
title: "Федеральный закон от 13.07.2015 N 213-ФЗ"
number: "213-ФЗ"
issuer: "Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации"
issued_on: 2015-07-13
redaction: 2022-01-10
status: действует
canonical: "https://bukva.ai/docs/federalnyy-zakon-213-fz-2015/statya-9"
---

# Статья 9

## <a id="p100085"></a>Статья 9


<a id="p100086"></a>Внести в [статью 33](https://bukva.ai/docs/zakon-167-fz-2001/statya-33#p171) Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2004, N 30, ст. 3088; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 44; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6352; 2014, N 26, ст. 3394; N 30, ст. 4217; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 72) следующие изменения:
1) <a id="p100087"></a>[подпункт 9 пункта 4](https://bukva.ai/docs/zakon-167-fz-2001/statya-1#p241) изложить в следующей редакции:
<a id="p100088"></a>"9) для страхователей, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений;";
2) <a id="p100089"></a>в [пункте 15](https://bukva.ai/docs/zakon-167-fz-2001/statya-1#p964):
<a id="p100090"></a>а) в [абзаце первом](https://bukva.ai/docs/zakon-167-fz-2001/statya-1#p964) слова "для организаций" заменить словами "для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
<a id="p100091"></a>б) в [абзаце втором](https://bukva.ai/docs/zakon-167-fz-2001/statya-1#p965) слова "накопительной части трудовой пенсии" заменить словами "накопительной пенсии";
3) <a id="p100092"></a>[дополнить](https://bukva.ai/docs/zakon-167-fz-2001/statya-33#p171) пунктом 16 следующего содержания:
<a id="p100093"></a>"16. В 2015 году и последующие годы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток", в порядке и случаях, которые предусмотрены статьей 58.6 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", применяется тариф страховых взносов 6,0 процента.
<a id="p100094"></a>Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам страховых взносов:


<table>
<colgroup><col width="25%"><col width="19%"><col width="19%"><col width="19%"><col width="19%"></colgroup>
<tr><td rowspan="3"><a id="p100095"></a>Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше</td><td colspan="4"><a id="p100096"></a>Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе</td></tr>
<tr><td colspan="2"><a id="p100097"></a>Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной пенсии</td><td colspan="2"><a id="p100098"></a>Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии</td></tr>
<tr><td><a id="p100099"></a>на финансирование страховой пенсии</td><td><a id="p100100"></a>на финансирование накопительной пенсии</td><td><a id="p100101"></a>на финансирование страховой пенсии</td><td><a id="p100102"></a>на финансирование накопительной пенсии</td></tr>
<tr><td><a id="p100103"></a>6,0 процента на финансирование страховой пенсии,<br>из них<br>6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов</td><td><a id="p100104"></a>6,0 процента, из них 6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов</td><td><a id="p100105"></a>0,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов</td><td><a id="p100106"></a>0,0 процента, из них 0,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов</td><td><a id="p100107"></a>6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов.".</td></tr>
</table>
