---
title: "Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ"
number: "212-ФЗ"
issuer: "Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации"
issued_on: 2009-07-24
status: утратил силу
canonical: "https://bukva.ai/docs/federalnyy-zakon-212-fz/statya-57"
---

# Статья 57. Тарифы страховых взносов в 2010 году

## <a id="p100568"></a>Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

### <a id="p100569"></a>Статья 57. Тарифы страховых взносов в 2010 году


1. <a id="p100570"></a>В 2010 году для всех плательщиков страховых взносов, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в [части 2](https://bukva.ai/docs/federalnyy-zakon-212-fz/statya-57#p100573) настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:


<a id="p100572"></a>

<table>
<colgroup><col width="22%"><col width="27%"><col width="22%"><col width="30%"></colgroup>
<tr><td rowspan="2">Пенсионный фонд Российской Федерации</td><td>Фонд социального страхования Российской</td><td colspan="2">Фонды обязательного медицинского страхования</td></tr>
<tr><td>Федерации</td><td>Федеральный фонд обязательного медицинского страхования</td><td>территориальные фонды обязательного медицинского страхования</td></tr>
<tr><td>20,0 процента</td><td>2,9 процента</td><td>1,1 процента</td><td>2,0 процента.</td></tr>
</table>


2. <a id="p100573"></a>В 2010 году применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в [пункте 1 части 1 статьи 5](https://bukva.ai/docs/federalnyy-zakon-212-fz/statya-5#p100049) настоящего Федерального закона:
1) <a id="p100574"></a>для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в [статье 346.2](https://bukva.ai/docs/kodeks-117-fz/statya-346-2#p3157) Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования:


<a id="p100576"></a>

<table>
<colgroup><col width="22%"><col width="27%"><col width="22%"><col width="30%"></colgroup>
<tr><td rowspan="2">Пенсионный фонд Российской Федерации</td><td>Фонд социального страхования Российской</td><td colspan="2">Фонды обязательного медицинского страхования</td></tr>
<tr><td>Федерации</td><td>Федеральный фонд обязательного медицинского страхования</td><td>территориальные фонды обязательного медицинского страхования</td></tr>
<tr><td>15,8 процента</td><td>1,9 процента</td><td>1,1 процента</td><td>1,2 процента;</td></tr>
</table>


2) <a id="p100577"></a>для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности), для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональных и местных отделений (далее - общественные организации инвалидов), для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с [перечнем](https://bukva.ai/docs/postanovlenie-762-2009#p100009), утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов:


<a id="p100579"></a>

<table>
<colgroup><col width="22%"><col width="27%"><col width="22%"><col width="30%"></colgroup>
<tr><td rowspan="2">Пенсионный фонд Российской Федерации</td><td>Фонд социального страхования Российской</td><td colspan="2">Фонды обязательного медицинского страхования</td></tr>
<tr><td>Федерации</td><td>Федеральный фонд обязательного медицинского страхования</td><td>территориальные фонды обязательного медицинского страхования</td></tr>
<tr><td>14,0 процента</td><td>0,0 процента</td><td>0,0 процента</td><td>0,0 процента;</td></tr>
</table>


3) <a id="p100580"></a>для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог:


<a id="p100582"></a>

<table>
<colgroup><col width="22%"><col width="27%"><col width="22%"><col width="30%"></colgroup>
<tr><td rowspan="2">Пенсионный фонд Российской Федерации</td><td>Фонд социального страхования Российской</td><td colspan="2">Фонды обязательного медицинского страхования</td></tr>
<tr><td>Федерации</td><td>Федеральный фонд обязательного медицинского страхования</td><td>территориальные фонды обязательного медицинского страхования</td></tr>
<tr><td>10,3 процента</td><td>0,0 процента</td><td>0,0 процента</td><td>0,0 процента.</td></tr>
</table>


3. <a id="p100583"></a>В 2010 году выпадающие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации плательщикам страховых взносов, указанным в [части 2](https://bukva.ai/docs/federalnyy-zakon-212-fz/statya-57#p100573) настоящей статьи, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в 2010 году в соответствии с тарифами, установленными [частью 1](https://bukva.ai/docs/federalnyy-zakon-212-fz/statya-57#p100570) настоящей статьи, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в 2010 году в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с [частью 2](https://bukva.ai/docs/federalnyy-zakon-212-fz/statya-57#p100573) настоящей статьи, и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период.
4. <a id="p100584"></a>В 2010 году при исчислении стоимости страхового года, исходя из которой определяется размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, указанными в [пункте 2 части 1 статьи 5](https://bukva.ai/docs/federalnyy-zakon-212-fz/statya-5#p100053) настоящего Федерального закона, в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, применяются соответствующие тарифы страховых взносов, установленные [частью 1](https://bukva.ai/docs/federalnyy-zakon-212-fz/statya-57#p100570) настоящей статьи.
